Вы находитесь на сайте Культуролог
Присылайте свои отзывы, комментарии, статьи: kulturolog@narod.ru
В раздел СЦЕНАРИИ |
На Главную страницу (к другим разделам сайта) |
ТЕЗИСЫ НРАВСТВЕННООРИЕНТИРОВАННОЙ ПОЛИТИКИ
Нынешний политический спектр Правые: государство – необходимое зло. Оно сковывает частную инициативу и ограничивает личные свободы человека. Поэтому воздействие государства на личность надо предельно ограничить. Оно не должно ни мешать ей ни помогать. Тогда тот, кто может быть успешным – будет успешным, а кто не может – сойдет с дистанции, что справедливо. В этой системе государство для человека – наёмные менеджеры, люди для государства – электорат. Левые: государство должно проявлять к своим гражданам отеческую заботу. Кто провинился – того наказывать, слабых поддерживать, не давать одним слишком возноситься над прочими. В этой системе государство для человека – непререкаемый авторитет, люди для государства – население, безликая масса. Центр: смесь правых и левых взглядов. Суть проектаГосударство – это общее дело. Мы не можем доверять государству, потому что государство без нас не в состоянии быть адекватным. Мы не можем отстранить государство от нашей жизни, потому что сама жизнь требует нашего участия в общих заботах. Гражданская позиция – это позиция инициативы. Инициатива не является ценностью сама по себе. Важно, на что она направлена. Также и общая деятельность – не самоценность. Шакала оценок существует помимо нас, и на этой шкале есть абсолютное зло и абсолютное добро. Именно соотнесение с этой внешней шкалой наполняет содержанием нашу деятельность. Таким образом, мы получаем духовную основу. Мы получаем ценность жизни. Жизнь оказывается ценна не сама по себе, а потому что она служит добру. Россия – страна прежде всего христианская и мусульманская. И Христианство и Ислам на бытовом уровне признают, что справедливость – внеэкономическая категория. Справедливо отвечать добром на добро, справедливо защитить обиженного, помочь терпящему бедствие. Этого достаточно для основы совместной деятельности, без того, чтобы вдаваться в межконфессиональные разногласия. Вера человека – результат его внутреннего выбора, для общества ценно уже то, что у человека есть вера и что он верит в Добро. В такой вере – основа для созидательной жизни. ПРОГРАММА 1. Возвращение духовных ориентиров. На смену прагматизму и философии успеха должны придти истинные ценности. Для этого мы должны обладать верой в Высшую Справедливость, которая обязательно реализуется, если и не в этой жизни, то по завершению таковой. Наша вера должна быть искренней. Мы не должны бояться её открыто исповедовать перед людьми. Люди должны видеть, что ценности, которые может предложить им обыденность, - преходящи. Ни деньги, ни карьера, ни слава не способны умиротворить дух человека, упокоить его. Всё, что способна дать обыденность, требует суеты и всё возрастающих трудов по удержанию существующего порядка вещей. Стоит лишь оступиться и всё наработанное пойдёт прахом. Более того, впереди старость и ослабление сил. А дальше смерть. Человеку надо открыть глаза на то, что подлинную ценность имеет только то, что ты делаешь не для себя, а для другого. 2. Поддержка нравственного поведения. Поведенческие модели конкурируют друг с другом. Гораздо легче подстроить своё поведение под уже существующую модель, чем идти вопреки устоявшимся взглядам. Отстаивать свою независимость от общественного сознания – героизм чистой воды (а кто из нас годится в герои?) . к тому же стремиться к независимости ради независимости как таковой – глупо, потому что – бесплодно, в конце концов это окажется борьбой за право на пустоту. В то же время принимать поведенческую модель без рассуждения – опасно, можно потерять собственную индивидуальность и не только её. В настоящее время в общественном сознании господствует модель безнравственного поведения. Именно её пропагандируют масс медиа. Именно она презентуется как прогрессивная, передовая, а стало быть, лучшая. Дело доходит до того, что люди начинают стесняются нравственного поведения, боятся признаваться в нём, поскольку воспринимают его как косность и ретроградство. Необходимо чётко заявить, что безнравственное поведение есть зло, разлагающее общество на глубинном, архетипическом уровне. Мы должны декларировать нравственное поведение как норму; безнравственность в любых видах обнаруживать, проговаривать и обличать. Проявлять инициативу, направленную на пресечение пропаганды безнравственности. Государственная позиция должна быть такова – необходимо учреждение моральной (не политической!) цензуры, а также административное преследование любых проявлений безнравственности – в первую очередь в рекламе и СМИ. 3. Борьба с матерщиной. Мы теряем свою национальную идентификацию вместе с языком. Экономическая яма, в которой оказалась Россия, привела к экономической, а как следствие и коммуникативной зависимости от Запада, где в качестве средства общения распространён английский язык. В результате российская элита оказалась англоориентирована. Русский язык отступает всё больше на второй план, сохраняясь в быту. При этом бытовая версия языка, как правило, ужасно примитивна и пронизана матом. Мат является могильщиком языка. Нельзя не отметить также, что мат имеет мистическую природу и природа эта темна. С помощью мата в качестве языковой нормы закрепляется ругань, более того – поругание духовной основы общества. Таким образом, мат – вживлённый механизм саморазрушения культуры, общества, нации. Матерящееся воинство не способно стоять за правое дело. Матерящиеся строители не построят ничего такого, на чём бы отдыхал глаз. Матерящееся правительство не обеспечит народу достойную жизнь. Мат должен быть водворён на место. По определению он есть ненормативная лексика, и его место – среди тех, кто давно забыл, что обладает душой. Мы обязаны протестовать против появления мата в печати. Наше поведение должно быть таково, чтобы матерщинники ощутили глупость своей бравады, неумение обращаться с языком. Им должно делаться неуютно, это первый шаг к обузданию языка. 4. Антиалкогольная пропаганда Россия спивается. Мы уже пропили свой генофонд, да и страну, можно считать. Отдали за пару бутылок. Пьют не от плохой жизни и не от хорошей жизни (плохая жизнь во многом есть следствие пьянства), а от неумения жить. Питие есть способ бежать от действительности, от ответственности за свои поступки или отсутствие таковых. Непонятно, зачем жить, отсюда и тяга к бутылке. Если общество поставит во главу угла духовность, это будет лучшей мотивацией к искоренению пьянства. Принудительно, извне пьяницу не переделаешь. Поэтому запретительные меры в отношении винопития не должны касаться людей. Можно и нужно препятствовать рекламе алкоголя и процесса пития. Здесь пригодится моральная цензура, о которой говорилось выше. Должны преследоваться - обнаруживаться и быть наказаны все не лицензированные производители – начиная от самогонщиков, кончая подпольными спиртзаводами- желание быстро нажиться на чужой беде – серьёзное преступление. На государственном уровне должно быть принято тяжёлое решение – никакого государственного участия в производстве алкогольной продукции быть не должно. Нельзя получать деньги с беды, мотивируя нехваткой бюджетных средств. Социальная помощь, организуемая за счёт эксплуатации пороков, мистически абсурдна и несправедлива. 5. Общественный труд. Любая помощь государства, за исключением помощи нетрудоспособным, не должна оказываться безвозмездно. Мы должны преодолеть ожидание, что кто-то другой всё решит и обустроит нашу жизнь, а мы придём на готовое и будем пользоваться плодами его труда. В настоящее время люди привыкли считать, что государство обязано их обеспечивать средствами к существованию, с другой стороны развито нежелание трудиться с высокой самоотдачей. Потрудимся кое-как, сделаем тяп-ляп, получим кое-что, ну и ладно. В результате и гражданин и общество оказываются на пороге нищеты. В одних случаях общественный труд должен быть принудительным – в качестве дисциплинарной меры, наказания за мелкие правонарушения, в других – гражданским правом. Человек должен знать, что он не будет голодать – просто потому, что если он не сможет продать свою рабочую силу на рынке труда, общество всегда предоставит ему приемлемую работу, за которую будут платить. 6. Экономическая политика Существует психологический закон развития: если человек перестанет упражняться и совершенствоваться, он деградирует. Простейший пример – перестаньте разговаривать и читать по-английски, и вы забудете этот язык. Скрипач на долгое время оставивший скрипку, будет вынужден заново нарабатывать технику. Общество образуют люди, и в обществе действует тот же закон. Если нет развития, общество загнивает. Если мы хотим иметь эффективную экономику, нам необходимо иметь продуманную экономическую политику. Недопустима ситуация, когда общество действует лишь потому, что что-то уже произошло и на это ему надо реагировать. Политика предполагает наличие двух составляющих: стратегии и тактики, при этом тактика определяется стратегией. Какова должна быть экономическая стратегия гражданского общества? В первую очередь должны быть намечены цели, достижению которых должна служить экономическая деятельность государства. Эти цели не могут лежать внутри самой экономики, иначе такая деятельность лишается смысла. Стабилизация инфляции, укрепление валюты, положительный платёжный баланс, реструктуризация экономики, смена формы собственности, удвоение ВВП и т.п. не могут рассматриваться как конечные цели. Настоящие цели, вдохновляющие экономику, должны быть следующие: 1) обеспечение воспроизводства населения, создание условий выживания нации 2) обеспечение условий военной, политической и экономической безопасности гражданской общности российского народа, то есть российского государства 3) повышение благосостояния граждан. Порядок, заданный нумерацией, это по сути – ранжирование целей, ещё одна необходимая составляющая экономической стратегии. Используются технологии uCoz
|